- Педагогический совет школы (далее – педсовет) является постоянно действующим коллегиальным органом управления школы для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
- В состав педсовета входят директор школы, его заместители, все педагогические работники, а также иные работники школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем педсовета является директор школы по должности.
- Педсовет МБОУ БСОШ № 1 способствует совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителей, созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы, прогнозирует развитие педагогического коллектива.
- Деятельность педсовета школы осуществляется на принципах демократии, гласности, уважения и учёта интересов всех членов школьного коллектива.
- Решения педсовета являются рекомендательными для работников школы. Решения педсовета, утвержденные приказом директора школы, являются обязательными для исполнения.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- реализация государственной политики в сфере образования;
- объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение качественного уровня учебно-воспитательной работы и совершенствование образовательного процесса;
- внедрение в практику педагогических работников школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
-
Обсуждает и принимает:
а) основные образовательные программы соответствующего уровня общего образования;
б) изменения, вносимые в программу, определяет их актуальность и значимость;
в) списки учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;
г) рабочие программы учебных предметов, курсов;
д) контрольно-измерительные материалы для промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации.
-
Определяет (уточняет, корректирует) приоритетные направления методической работы с учётом меняющейся нормативно-правовой базы федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС), опыта работы школы, позитивных результатов и возникающих трудностей.
-
Рассматривает результаты внутришкольного контроля, контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, деятельности школы за прошедший учебный год.
-
Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта.
-
Определяет направления инновационной деятельности школы, направленной на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, кадрового, материально-технического обеспечения;
-
Принимает решение о применении систем оценок успеваемости обучающихся по отдельным учебным предметам ( курсам, дисциплинам).
-
Принимает решение о проведении итоговой аттестации в текущем учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения.
-
Устанавливает формы, периодичность и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации.
-
Обсуждает и утверждает годовой календарный учебный график.
-
Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей).
-
Утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», почетному знаку «Почетныйработник общего образования Российской Федерации», выдвигаемых на конкурс «Учитель года» и соискание гранта по национальным проектам.
-
Заслушивает информацию и отчёты педагогических работников школы, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МБОУ БСОШ № 1 по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и другие вопросы образовательной деятельности школы.
-
Принимает решение:
а) о переводе обучающихся школы по результатам промежуточной аттестации в следующий класс;
б) об условном переводе в следующий класс обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность;
в) об оставлении обучающихся на повторное обучение по усмотрению их родителей (законных представителей);
г) о переводе обучающихся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.