Полное наименование образовательной организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Балаганская средняя общеобразовательная школа № 1
Краткое наименование:
МБОУ Балаганская СОШ №1
О школе
Балаганская средняя общеобразовательная школа №1 строит свою работу на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с программами развития образования области и района, Уставом, Программой развития и Образовательной программой школы.
Выработка новых направлений развития школы определена осмыслением современных образовательных тенденций, изложенных в Концепции модернизации Российского образования по следующей инновационной линии: изменение инноваций в самой организации учебного процесса – введение проектно-исследовательской деятельности, информационно- коммуникационных технологий, предпрофильное и профильное обучение.
История школы
1804 год – открытие первой церковно - приходской школы в уездном городе Балаганск.
1961год – в связи с наполнением Братского водохранилища школа перенесена на новое место в п. Балаганск.
1988 год - переезд в новое здание на улице Дворянова,12.
На основании Постановления Российской Федерации от 19.03.2001 года № 196 Балаганская средняя школа переименована в МОУ Балаганская средняя общеобразовательная школа №1.
На основании Приказа Муниципального учреждения Управления образования Балаганского района от 12. 01. 2012 года № 08, МОУ Балаганская средняя общеобразовательная школа №1 переименована в МБОУ Балаганская средняя общеобразовательная школа №1.
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная
Программа развития
Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития общества:
1. Создание особых условий обучения, при которых уже в Школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания.
3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
4. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в Школе.
5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных качеств личности.
6. Сбережение здоровья учащихся.
7. Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни, занятиям спортом.
8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
Особый акцент в деятельности Школы делается на организацию воспитательной работы. Программа воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника» как гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность. Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и образовательного пространства Школы через:
- деятельность системы дополнительного образования (кружков, спортивных секций);
- деятельность органов ученического самоуправления;
- создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности, патриота и гражданина;
- активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности;
- повышение методического и профессионального уровня классных руководителей.
Занятия в кружках и секциях дают возможность учащимся организовать досуг, выбрать для себя интересный круг общения и обогатить свой социальный опыт. Система дополнительного образования в Школе строится с учетом интересов и склонностей учащихся, их потребностей. Так, в Школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-нравственно-эстетическое воспитание;
-экологическое воспитание;
оптимизация системы профессионального роста педагогических работников в рамках ФГОС;
- развитие содержания и организации образовательного процесса;
- обновление инфраструктуры Школы;
- совершенствование системы взаимодействия Школы с внешней средой.